Регламент Варминт

1. Оружие

К соревнованиям допускается любое пневматическое оружие не противоречащее требованиям Закона "Об оружии". Соревнования проходят по следующим классам:

 

  • Лёгкий класс - допускаются все ППП винтовки без ограничений по калибру и мощности, РСР винтовки калибром до 4,5 мм включительно и мощностью до 2,7 Дж. Тип боеприпаса не ограничивается.
  • Тяжёлый класс - допускаются РСР винтовки мощностью до 5,0 Дж. Разрешенный тип боеприпаса – свинцовые пули типа «Диаболо» серийного производства.
  •  Открытый спортивный - РСР винтовки мощностью свыше 5,0 Дж. Разрешенный тип боеприпаса – свинцовые пули типа «Диаболо» крупносерийного производства, кроме пуль JSB 0.25 Exact King Heavy Diabolo 2,2 гр
  •  Открытый охотничий – PCP винтовки мощностью свыше 5,0 Дж. Разрешенный тип боеприпаса – свинцовые полнотелые пули как серийного, так и кустарного изготовления, а также пули JSB 0.25 Exact King Heavy Diabolo 2,2 гр

 

Перед началом соревнования должен быть произведен замер мощности стрелкового оружия.
Замер мощности винтовки участника производится отстрелом группы пуль (3 шт.) через хронограф.

  • для "Лёгкого класса" - пулей JSB 4.5мм(0.67г.)
  • для "Тяжёлого класса"- пулей JSB 5.5мм (1.175г.) 
  • для "Открытого класса" - используются пули заявленных участников в этом классе.

 

Данные замера хронографа вносятся в таблицу. Итоговый замер скорости берётся по среднеарифметической сумме 3-х выстрелов каждого участника.
Этот показатель является основным критерием зачисления участника в заявленный класс.
По окончанию замера, участнику соревнований, запрещено изменять настройки скорости выстрела. В случае необходимости изменения, участник обязан уведомить об этом Главного организатора. В ходе проведения соревнований, допускается проведение мероприятий, связанных с дополнительным контролем данного положения: техническая проверка оружия участника соревнований может быть произведена повторно судейской бригадой в любое время непосредственно на месте стрельб.

При выявлении несоответствия характеристик оружия допускам в заявленный класс участник немедленно дисквалифицируется со стрельб с обнулением всех результатов.

 

2. Стрелковые линии и мишени
Мишенное поле каждого этапа соревнований состоит из определённого количества стрелковых линий. Количество и порядок установки определяется организатором , исходя из условий стрельбища .
Каждая линия имеет 11 мишеней расположенных на рубежах поражения - от 50м до 100м .
Интервал между рубежами установки мишеней - 5м, последовательность - возрастающая .
Каждая линия имеет свой порядковый № .Обозначение №линий и рубежей производиться табличками (не более 3х5 см) , закреплёнными на стойках мишеней .
Размер УЗ для каждой линии - круг Ф 40 мм (1.375 МОА на 100м). 
Конструкция всех мишеней на мишенном поле едина и предусматривает два положения убойной зоны – «Поражена»(зафиксированное горизонтальное положение на фиксаторе упора) и «Не поражена»(свободно висящая ).
УЗ окрашиваются в установленный цвет после каждого матча . Выбор цвета УЗ устанавливается организатором .
Порядок отстрела линий участниками определяется жеребьёвкой перед началом соревнований.

 

3. Соревнование
Каждый стрелок должен отстрелять три матча в порядке очерёдности графика соревнований.
Время каждого матча - 13 мин. 
Стрелок закончивший матч раньше по времени, не должен покидать огневого рубежа до команды Судьи соревнований. 


Количество выстрелов на поражение мишеней в каждом матче - 20 выстрелов.


Положение для стрельбы - со стрелкового стола.  

 

Поражение мишеней начинается с рубежа 50 м и следует строго по возрастающей очередных рубежей (50-55-60-65-70-75-80-85-90-95-100 м). Мишень считается поражённой только при опрокидывании Убойной Зоны в верхнее положение (зафиксирована на упоре).

Примечание: для класса Лёгкий допускается поражение мишени без обязательного опрокидывания Убойной Зоны в вернее положение (зафиксирована на упоре).


Все участники, по окончании жеребьёвки распределяются по сменам.
Каждая смена состоит из стрелков и линейных судей.  
Во время матча линейный судья ведет хронометраж времени, фиксирует количество выстрелов и остаток пуль своего стрелка.

После команды «Огонь» - 2 свистка – стрелок производит поражение мишеней своей линии. Поразив мишень 100м рубежа или израсходовав 20 пуль, стрелок фиксирует окончание своей стрельбы, подняв руку вверх. Линейный судья фиксирует время этого стрелка и остаток пуль (если они остались, после поражения 100м рубежа). Сигнальный флажок вставляется в казённик винтовки.

По команде «Прекратить стрельбу» - 1 свисток – стрелок обязан прекратить стрельбу. В случае нахождения пули в стволе, поднимает руки и докладывает Главному Судье: «Пуля в стволе». Получив разрешение от Главного судьи, производит выстрел в землю и вставляет Сигнальный флажок.

Производство выстрела после команды «Прекратить стрельбу» - это дисквалификация участника.

Общий итог участника соревнований подводится по сумме 3 матчей и включает:

сумму максимальных дистанций последних поражённых мишеней, общее количество выстрелов на поражение мишеней и общее время 3-х матчей.

 

4. Подсчет очков
Время матча каждого участника фиксируется после поражения мишени на 100м или после 20-го выстрела.При этом в индивидуальную ведомость вносятся результаты дистанций последних поражённых мишеней, количество выстрелов на их поражение и затраченное время.

По окончанию матча Главный судья с помощником производит осмотр мишеней участников очередной смены . Все мишени в горизонтальном положении фиксируются ,как поражённые .

При любом нарушении стрелком порядка поражения мишеней в своей стрелковой линии ,мишень не имеет Центральной точки пулевого следа - в ведомость вписывается дистанция последней правильно пораженной мишени и 20 выстрелов.

В случае, если мишень не заброшена в верхнее положение (зафиксирована на упоре), но имеет Центральную точку пулевого следа на УЗ, решение о поражении мишени принимает Главный судья с помощью Калибра-измерителя.

Если отпечаток пули (Центральная точка пулевого следа) не касается границы Калибра (есть просвет) - мишень фиксируется, как- "Поражена". Центральную Точку не путать со сколом краски, которая может быть значительно больше и  может ввести стрелка в заблуждение.

В противном случае (нет просвета между границей Калибра и ЦТ пулевого следа), выстрел квалифицируется как "Промах".

Участники-стрелки не допускаются на мишенное поле во время всех соревнований.

В случае, если время матча закончилось, а стрелок не успел израсходовать все пули и не поразил все мишени, в ведомость вписывается дистанция последней пораженной мишени и 20 выстрелов.

Победителем соревнования признаётся стрелок поразивший НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО мишеней в 3-х матчах , с наименьшим количеством выстрелов и наименьшим временем. 

 

Если два и более участников имеют равный результат по поражению мишеней, то лидер определяется по НАИМЕНЬШЕМУ количеству затраченных выстрелов, на поражение всех мишеней. При равном количестве поражённых мишеней и равном количестве выстрелов, выигрывает участник с наименьшей суммой времени на стрельбу.


В таблице результатов для определения победителя указывается в порядке убывания значимости:

  • 1- Максимальная дистанция поражённой мишени.
  • 2- Количество выстрелов
  • 3 - Время на поражение мишеней

Пример : 100/15/7.25(одна линия). В сумме : 300(295,285 и т.д.по убывающей) общее кол-во выстрелов/общее время.

 

5. На огневом рубеже разрешено:

  • - использование биноклей, подзорных труб, прицелов любой кратности, приборов замеряющих скорость ветра (анимометров) . Баллистических калькуляторов и таблиц
  • - использование упоров различной конфигурации не совмещённые на одной базе.

На огневом рубеже запрещено:

  • - курение во время матча 
  • - разговаривать с напарниками
  • - покидать стрелковое место без разрешения Главного судьи до истечения времени матча. В случае необходимости дозаправки винтовки воздухом, участник должен поднять руку, после разрешения Главного судьи, может покинуть стрелковое место для дозаправки. Дополнительное время на эту операцию - не предоставляется. 

 
Участнику запрещено продолжать поражать мишени своей линии после фиксации результатов его матча линейным судьёй, используя общее время матча смены в целях тренировки.
Установка флагов, а также других ветроуказателей за линией Огневого рубежа, в сторону мишенного поля - запрещена.

 

6. Подведение итогов
В каждом классе награждение будет проходить:

  • если в классе участвовало менее 6 стрелков - награждаются только первое и второе места 
  • если менее 4 стрелков - только первое место
  • при наличии одного стрелка зачёт в классе не проводится .

 -----------------------------------------------------------------------------------------------
НЕ ДОПУСКАЮТСЯ к соревнованию участники замеченные в употреблении спиртных напитков или наркотиков ! 

 

7. Судейская коллегия и основные команды Судьи

Членами судейской коллегии считаются Судья соревнований, Измеритель и Помощник измерителя, назначаемый при необходимости. В ходе соревнований, Судья подает команды: "Минутная готовность!" – по истечении минуты с момента подачи этой команды, будет подана команда "Огонь!".

 

"Огонь!" – разрешает открытие огня. Команда не обязывает стрелка немедленно производить выстрел. По команде "Огонь!" стрелки вынимают сигнальные флажки из казенников, заряжают и взводят винтовки, затем приступают к ведению огня по мишени. Команда подается со звуковым сигналом – 2 свистка.

 

"Прекратить огонь!" – запрещает ведение огня. По команде "Прекратить огонь!" те стрелки, чья винтовка не взведена и не заряжена, обязаны немедленно вставить в казенник сигнальный флажок, затем убрать руки от винтовок и со стрелковых столов. Команда подается со звуковым сигналом – 1 свисток.

 

Стрелки, чья винтовка на момент подачи команды взведена и/или заряжена должны немедленно уведомить об этом Судью, подняв руку и заявив:  «Пуля в стволе!".

 

"Разрядить оружие!" -  Команда подается судьей в том случае, если на момент прекращения огня чья-либо винтовка осталась взведена и/или заряжена. По команде «Разрядить оружие»! стрелки, чья винтовка на момент подачи команды взведена и/или заряжена, производят выстрел в землю. Затем они обязаны немедленно вставить в казенник сигнальный флажок,  убрать руки от винтовок и со стрелковых столов.

 

8. Дисквалификации

Сигнальный флажок должен постоянно находиться в казённике винтовке . Отсутствие флажка в казённике – это дисквалификация стрелка .

 

Участник, открывший огонь до команды "Огонь!" или после команды "Прекратить огонь!" или без команды "Разрядить оружие!" будет дисквалифицирован до конца соревнований. В данном случае взнос  за участие в соревновании не возвращается.